Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБДОУ "Некрасовский детский сад "Ромашка" находится в отдельно стоящем двухэтажном типовом здании.

Имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Приложение_по_материально-техни.PDF

                                                                   Оборудованные учебные кабинеты

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 4 групповые ячейки, включающих в себя учебно-игровые комнаты, спальни, раздевалки и умывальные комнаты; музыкальный зал. Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

                                                                Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов, другой наглядностью. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы..

 Библиотеки

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога совмещён с кабинетом дополнительного образования. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

                                                                             Объекты спорта

Для выполнения задач по  физическому развитию на первом этаже здания находится музыкально-физкультурный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, гантели, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

                                                               Средства обучения и воспитания

Образовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Развивающая среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного  учреждения  (группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ  подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников.  Предусмотрена  реализация  принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.  При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

                                                                    Условия питания обучающихся

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

                                                          Условия охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения медицинского обслуживания в здании ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ДОУ. Регулярно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников.

                               Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 

                     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

                    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

                                    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.

http://www.detkiuch.ru - обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://pochemu4ka.ru/ - детский портал.

http://owl21.ucoz.ru/ - развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

                                               Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com

Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru

Журнал "Современный детский сад"
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/

ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru

Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/