ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

     

Организация питания воспитанников ДОУ в соответствии рациона, согласованного меню и нормативов, предусмотренных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медицинская сестра также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.   

     Рациональное питание является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно – психического развития детей, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно – гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. Меню стараемся разнообразить, включать овощи, по возможности фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи - соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении   тех  или иных продуктов для организма.

     При составлении меню – требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Ежедневно осуществляется контроль за качеством получаемых продуктов, их хранением и сроками реализации, за качеством приготовления пищи. Проверяется закладка продуктов в котел и выхода блюда путем контрольного взвешивания. Полученные результаты медицинская сестра фиксирует в бракеражном журнале. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В детском саду работают квалифицированные повара.  

      Введено в действие  единое и цикличное 10-дневное меню для организации питания детей в возрастных группах. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

     Организация питьевого режима в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН (вся питьевая вода в учреждении кипяченая), питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

Положение об  организации  питании .

«Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 3 до 7 лет в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка
                                           
                                                        ВОПРОСЫ ПО ПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

 

     1. Как и где готовят в детском саду?

Пищу детям в саду, готовят на пищеблоке  детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у мамочек, насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. 

  1. Какое меню в детском саду и кто его придумал?

 Меню для детского сада разработано медицинской сестрой, включает в себя различные блюда (запеканки, каши,  котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню,  не допускается. 

  1. Особенности питания ребенка в период адаптации

Переход ребенка к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

4. Будет ли малыш есть в детском саду?

Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет ест самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста..

5. Первый день в саду.

Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш малыш, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его - обязанность воспитателя или помощника воспитателя.