Страничка педагога-психолога

        Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
          Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и пси профилактики.
           Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ- психологическая диагностика
           Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.
          Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.
                 Психологическое просвещение и психологическая профилактика. 
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
                                  Психологическое консультирование
Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
                      Психологическая поддержка деятельности ДОУ
В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.
Какие бывают самые распространённые ошибки при обращении к психологу в образовательном учреждении? Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.
Родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.
Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Здесь стоит объяснить родителям, что ребёнок не всегда может, повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.
 

Выписка из номенклатуры дел МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

Паспорт  кабинета  педагога - психолога

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по итогам социально-психологического мониторинга 2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогической профилактики синдрома эмоционального выгорания воспитателей ДОУ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  психологического сопровождения  воспитанников «группы риска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА психологического сопровождения процесса адаптации воспитанников  2 младшей группы раннего развития и младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА психологического сопровождения воспитанников дошкольного возраста
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА 2022-2023
Положение О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ППк)

 

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год